Чеботарь: число пользователей электромобилей в Беларуси удваивается ежегодно

92
Чеботарь: число пользователей электромобилей в Беларуси удваивается ежегодно
Фото БЕЛТА

Едва ли не ежегодно среди белорусов удваивается число пользователей электротранспорта, что дает существенную загрузку энергомощностей. Какие условия создаются в стране для развития зарядной инфраструктуры, журналистам рассказал министр экономики Юрий Чеботарь.

Было отмечено, что указ №92 «О стимулировании использования электромобилей», призванный существенно повысить привлекательность электрического транспорта как для граждан, так и для юридических лиц, принятый в марте 2020 года, по прошествии пяти лет дал результат.

«Мы развиваемся в том числе в русле мировых тенденций. Согласно аналитическим обзорам, в 2024 году в мире произвели почти 17 млн единиц электротранспорта, что составляет около 20% от общего объема производства легковых автомобилей. Эксперты предполагают, что к 2030 году почти половина легковушек будет производиться в электрическом исполнении», — заметил глава экономического ведомства.

Еще в 2020 году в стране насчитывалось не более 88 электрических автомобилей, сегодня их количество превышает 28,5 тыс. За три месяца этого года число электромобилей, на которые пересели белорусы, выросло на 5,3 тыс.

Чеботарь: число пользователей электромобилей в Беларуси удваивается ежегодно

«Практически каждый год наблюдается удваивание единиц электротранспорта, используемых нашими гражданами, что оказывает существенную нагрузку и на энергетические мощности. В связи с этим государственному оператору «Белоруснефть» было поручено развивать электрозарядную инфраструктуру в нашей стране», — обратил внимание министр.

Среди мировой общественности разгораются споры, какое же количество электромобилей оптимально на одну зарядную установку. В Беларуси, например, этот показатель равен 16, тогда как наиболее приемлемым считается уровень в 11-12 транспортных единиц на одну зарядку.

«Я бы сказал, что оптимум — это постоянная гонка, поскольку чем больше появляется электромобилей, тем серьезнее необходимо развивать электрозарядные комплексы и устанавливать дополнительные. Уже сегодня могу сказать о том, что в планах «Белоруснефти» увеличить зарядные мощности как минимум в пять раз», — резюмировал Юрий Чеботарь.

Партнерский материал