На дорожном конкурсе профмастерства в Гомеле кричевлянин Сергей Суздалев

356
На дорожном конкурсе профмастерства в Гомеле кричевлянин Сергей Суздалев

В Гомеле прошел дорожный конкурс профессионального мастерства, включающий три этапа испытаний и глубокие знания теории и практики. В течение двух дней представители десяти массовых профессий локомотивного хозяйства Белорусской магистрали состязались за звание лучших в своей номинации. Среди участников был и наш земляк, машинист-инспектор локомотивного депо Сергей Суздалев. Его выступление оказалось особенно успешным: он лидировал с большим отрывом на всех трех конкурсных этапах и в конечном итоге занял первое место.

«Наша гордость…»
В локомотивном депо его знают и уважают как ответственного человека и настоящего профессионала. Сергей Суздалев работает здесь практически 30 лет. Начальник депо Вячеслав Цумаров с гордостью рассказывает о Сергее Николаевиче:

– Это порядочный и ответственный во всем человек. Не все знают, что когда-то, в 1995 году, Сергей пришел к нам слесарем-электриком. С тех пор этот человек прошел долгий путь, продолжая развиваться и совершенствоваться как специалист. Сейчас он у нас работает как машинист-инструктор, и в его обязанности входит обучение молодых кадров, которые приходят в локомотивные бригады. Сергей Николаевич успешно справляется с этой задачей, передавая свои знания и опыт новым работникам. В коллективе он пользуется большим уважением, и к его мнению всегда прислушиваются. Именно Сергей Суздалев принял участие в недавнем республиканском дорожном конкурсе профессионального мастерства и занял первое место. Без преувеличения можно сказать, что он — наша гордость.

В работе машиниста есть бонусы

Сергей Николаевич начал свою карьеру в локомотивном депо в качестве электрика. Однако его мечта всегда заключалась в том, чтобы стать машинистом. Спустя три года работы отправился в Гомель, чтобы пройти обучение на помощника машиниста. В 2002 году Сергей Суздалев прошел еще одни курсы и уже стал машинистом. Эта должность подразумевала гораздо большую ответственность, ведь от него зависела безопасность поезда и пассажиров. «Ты отвечаешь за поезд, и это огромная ответственность», – делится он.

– Работа машиниста – это нечто особенное, – продолжает рассказ Сергей Суздалев. – Бонусы – неповторимые рассветы и закаты и необычайно красивые пейзажи, которые видел из окна поезда. Эта работа приносила мне радость. Я бы с удовольствием снова поехал в качестве машиниста или помощника. Хотя она и непростая и порой очень утомительная, но каждый день приносит новые впечатления.

Дорога ошибок не прощает

С 2007 года Сергей был назначен инструктором, так руководство оценило его опыт и знания. Теперь он обучает молодых коллег, передавая им приобретенные навыки. Этот этап карьеры стал для него не только возможностью делиться опытом, но и способом влиять на будущее железнодорожной отрасли, воспитывая новое поколение профессионалов.

– Работа инструктора – непростая задача, – рассказывает наш собеседник. – В процессе обучения приходится сталкиваться с различным уровнем подготовки у людей. Одним слушателям уже знакомы многие аспекты, и то, что ты рассказываешь, кажется им неинтересным и банальным. Другие же только начинают свой путь и едва понимают, о чем идет речь. Поэтому к каждому человеку нужен индивидуальный подход; каждого необходимо обучать по отдельности, учитывая его уровень знаний и восприятия. Мы работаем и учим, стараясь передать свои знания и опыт. Люди, которые приходят к нам на обучение, в большинстве случаев благодарны за это. Однако не всегда обучение проходит гладко. Не всем нравится, когда их наказывают за ошибки. Тем не менее, подавляющее большинство все же говорит «спасибо» за нашу работу. Люди чувствуют и понимают отношение к ним. И если наказание было справедливым, многие воспринимают это с пониманием – если допускаешь ошибку, ты должен отвечать за свои действия – от этого никуда не денешься. Это часть нашего профессионального долга. Все знают – дорога ошибок не прощает.

Теория и практика

– К конкурсу готовился основательно. У нас на компьютере есть специальная программа, по которой проходит тестирование – это одна из ключевых частей конкурса, – делится конкурсными тайнами Сергей Николаевич. – Вторая часть заключалась в ответах на вопросы: чем более полными и точными они были, тем лучше. Третье испытание было практическим, где участникам нужно было проявить свои навыки. Например, нужно было собрать автосцепку. Во время задания сразу заметил лишнюю деталь, которую организаторы намеренно заложили внутрь автосцепки. Она была видна при осмотре узла, и без ее учета правильно собрать механизм было невозможно. Мне понравилась организация конкурса. Все было четко и справедливо. Не было возможности схитрить или слукавить, поэтому каждый участник занял место в соответствии со своим уровнем знаний. Задания были правильно подобраны – именно те, которые могут встретиться в повседневной работе. На итоговый результат реагирую спокойно. Как машинист-инструктор я все это должен знать на «отлично». Ведь в моем подчинении несколько десятков машинистов и их помощников, и за каждого из них несу ответственность. От качества проведенных мною технических занятий зависят их действия в нестандартных ситуациях.

Партнерский материал