Среди железнодорожников трудятся тысячи представителей самых разных профессий. И для большинства из них – это не просто работа, а целая профессио­нальная жизнь. У многих она началась еще с детства. Ведь на железной дороге семейной династией не удивишь. Трудиться на «железку» приходят в большинстве своем люди основательные и надежные, так называемые «перекати­поле» здесь не задерживаются. Ведь любая профессия требует от человека любви, упорства, настойчивости и знаний.

Все эти качества относятся к ветерану-­железнодорожнику Ивану Козявскому.

Он уже почти десять лет на пенсии, но его хорошо помнят в родном коллективе. Иван Иванович много лет возглавлял локомотивное де­по. Здесь же трудилась и его супруга, Людмила Ивановна, и уже почти 19 лет экономистом работает дочь Алла Прохорова.

Ивану Ивановичу действительно есть о чем рассказать. Судьба подготовила ему нелегкий жизненный путь, видимо, для того, чтобы закалить характер:

- Родился я в 1950 году в деревне Поддубок, ее уже нет на карте. Был пятым ребенком в большой семье. Матери тяжело приходилось, чтобы растить и воспитывать нас. Когда учился в 6 классе, она умерла, и я оказался в детском доме в Славгороде. Именно в детдоме решил получить высшее образование. И после 10 классов выбор пал на БИИЖТ. О железной дороге тогда не мечтал, просто выбрал вуз по примеру друзей и дяди – путевого обходчика, который служил на станции Кричев.

- Окончив институт, выбрал одну из самых дальних точек на карте – Архангельскую область, Северную железную дорогу, станцию Малошуйку. Стал там работать помощником машиниста. После службы в армии решил вернуться на родину. Пришел в депо, и мне предложили работать на такой же должности. Через год стал машинистом на тепловозе. Работа мне очень нравилась. Любил управлять большим составом, а к тому же имел возможность любоваться нашей белорусской природой. Это непередаваемые впечатления, о которых забыть невозможно. Ни о какой карьере не мечтал. Думал, что всю жизнь буду машинистом, и лучше дела для меня нет. Но судьба решила иначе.

- И в 28 лет я становлюсь начальником локомотивного депо Кричев. Согласился не сразу, были сомнения – справлюсь ли. Когда занял должность, все время переживал, что не оправдаю доверие, подведу. Но старался делать все честно. Я родился в Советском Союзе и чувствовал ответственность, долг перед страной за то, что воспитала меня, дала высшее образование. Мне помогал коллектив. В нем работали замечательные люди – фронтовики, которые отстояли страну и знали цену труда.

- Депо для меня не только работа. Здесь я познакомился с Людмилой Гердий, которая также была дочерью железнодорожника. В депо она отработала более 30 лет. Мы поженились, и у нас родилась дочь Анна, которая продолжила нашу семейную династию железнодорожников.

Иван Козявский удостоен знака «Почетный железнодорожник», которая для него является самой высокой наградой. А всего на троих семья Козявских отработала на железной дороге почти 90 лет. А это целая эпоха в истории нашего города и страны. И это важно помнить.

Александр Гавриленко.

Фото из семейного архива Козявских.