Жизнь – это постоянное движение, где без дорог не обойтись. Они одно из наиболее выдающихся изобретений человечества. Не в последнюю очередь именно этим коммуникационным сооружениям современная цивилизация обязана своим уровнем развития и мобильности. Ежегодно по всей стране прокладываются километры новых дорог, проводится ремонт старых.

Таким непростым трудом занимаются работники дорожных служб. Эти люди в любую погоду, в любое время суток делают свое благородное дело. В нашем районе есть несколько таких организаций. Одна из них – дорожно-строительное управление № 20 ОАО «ДСТ № 3». Здесь трудится много профессионалов своего дела, к примеру – водитель погрузчика Сергей Солдатенко. Он ветеран предприятия, проработавший здесь почти 37 лет.

– Сергей Леонтьевич, вы столько лет отдали этой работе. А с чего все начиналось?

– Моя трудовая деятельность начиналась с колхоза. Я родом из деревни Бель-2. Отучился в Лобковичской средней школе. Немного поработал в колхозе и был призван в армию, где три с половиной года отдал службе на Северном флоте. После демобилизации работал на молоковозе, затем – трактористом. А в 1985 году решил перейти трудиться в ДСУ №20. Начинал работать машинистом катка. Укладывал асфальт.

– Сложно работать на этой технике? Специальность машиниста катка непростая и ответственная.

– Нет. Для меня эта работа была не слишком сложная. Я быстро ее освоил. Хотя к человеку, который работает здесь, выдвигаются повышенные требования относительно теоретических и практических компетенций.

– Когда вы сменили каток на погрузчик?

– В 2000 году пересел на погрузчик. Конечно же, эта работа совсем другого направления. Но и здесь уже проработал более 20 лет и являюсь профессионалом.

– Самые запоминающиеся моменты за время работы в ДСУ №20?

– В памяти осталась наша работа после аварии на Чернобыльской АЭС. Мы прокладывали дорогу в деревнях Веприн, Чудяны, Малиновка, Козелье и многих других... Работали на различных объектах на территории России. В Брест­ской области делали дорогу в обход Беловежской пущи. Работа была вахтовой. Уезжали на целый месяц. Приезжали и работали уже тут, а затем через месяц снова уезжали в командировку.

Сейчас нахожусь на ремонте. Собрал коробку, поставлю – и на объект. В России для нас есть работа, и в Кричеве от микрорайона до вокзала нужно также делать дорогу. В Черикове мост ремонтируем. Одним словом, задач хватает.

– Вы много лет отдали профессии. Видимо, вам уже скоро на пенсию?

– Мне до пенсии остается семь месяцев. Пора уже немного отдохнуть. Мы с женой вырастили двух дочерей. Одна работает в больнице, вторая – на цемзаводе лаборантом-весовщиком. Жена уже на пенсии – трудилась в торговле и отдала этой профессии 34 года.

– Вы не жалеете, что когда-то пришли работать в дорожную службу?

– Скажу, что горжусь своей профессией и не жалею, что отдал ей столько лет. Я не искал в жизни теплых мест и, можно сказать, проработал всю жизнь на одном предприятии. Всегда трудился от души и по-другому просто не умею.

 

Александр Гавриленко.