Человеческая жизнь – превыше всего. Врачи лечат болезни, спасатели помогают выбраться из чрезвычайных ситуаций, милиционеры следят за соблюдением закона. О безопасном путешествии по железной дороге заботятся работники дистанции пути.

Накануне Дня железнодорожника мы пообщались с бригадиром путей Кричевской дистанции пути Андреем Яскевичем о семейном деле, происшествиях на железной дороге и рельсовых партизанах.

 

- Андрей Михайлович, как вы пришли в профессию?

- Думаю, как и большинство железнодорожников Кричевщины, я – звено в семейной династии. Отец 30 лет работал помощником машиниста паровоза в локомотивном депо. В 1986 году на железную дорогу пришел я – в дистанцию пути. Через какое – то время меня призвали на службу в армию – в Германию. А после вернулся в родное «лоно». И более 30 лет здесь.

Семейную традицию продолжил и мой сын: сейчас он работает в Могилевском отделении. Я не настаивал на этом, но, наверное, пример деда и отца показали ему все достоинства этой работы. Я и сам ни разу не пожалел о своем выборе: думаю, не первый скажу о том, что работать на железной дороге – это престижно, профессия уважаемая и высокооплачиваемая.

 

- В чем же заключается работа путейцев?

- Наша главная задача – безопасный пропуск поездов. Устраняем браки, перекосы, просадки, рельсы меняем... В общем, следим за тем, чтобы железнодорожный транспорт беспрепятственно курсировал по нашему участку, а жизням пассажиров ничего не угрожало.

 

- А были ли на вашем участке в последнее время серьезные браки, поломки? И, думаю, знаете о так называемых «рельсовых партизанах». Устраивали ли они «диверсии» в Кричеве? Как относитесь к такой «деятельности»?

- Серьезных проблем не было – потому что наша работа как раз и состоит из того, чтобы их не допустить. Мы следим за каждой мелочью, исправляем каждую проблему. Что касается «партизан» – нет, у нас не было таких происшествий. Ну, и как я, будучи путейцем, могу к ним относиться? Конечно, плохо! Они совершенно не думают о последствиях своих действий. Может произойти трагедия, погибнут люди – сотни людей. С такими вещами шутить недопустимо.

 

- Есть ли в вашем коллективе молодые работники? Порекомендовали бы свою профессию будущим абитуриентам?

- Сейчас молодых у нас почти и нет – тех, кто совсем недавно отучился и пришел. В моей бригаде 7 человек, все опытные, толковые работники, которые понимают, какая ответственность на их плечах лежит. А молодым – конечно, посоветую, пусть учатся, приходят. Но они должны быть готовы к тому, что наше дело трудное: работа сложная физически, выходим следить за путями и в снег, и в бурю, и в жару... И отдавать этому надо всего себя: я, к примеру, домой прихожу только отдохнуть, поспать, все остальное время – работаю. Но в семье относятся хорошо, с пониманием.

 

– И напоследок – пару слов к профессиональному празднику своим коллегам.

- Скажу кратко: главное – это здоровье. Особенно в нашей тяжелой работе. Поэтому каждому железнодорожнику и своей бригаде желаю быть здоровыми, а еще – чтобы не было браков и перекосов, ни на путях, ни в жизни.

 

Дарья Андреева.