Говоря о работниках железной дороги, мы, как правило, представляем себе проводников, кассиров, слесарей – в общем, тех, кто обслуживает пассажиров, поезда, пути... Но не стоит забывать и о тех, кто заботится о благополучии самих железнодорожников. Мы пообщалась с Юлией Синельниковой, ведущим инженером по организации и нормированию работы локомотивного депо Кричев.

Юлия Витальевна отвечает за правильное закрытие зарплаты, чтобы все соответствовало законодательству, не было необоснованных выплат или наоборот – недоплат. Следит за нормированием труда, соблюдением на предприятии условий трудового кодекса, коллективного договора... «Работники постоянно обращаются с вопросами, не боятся и знают, что я на их стороне и никогда не откажусь. Когда возникают проблемы, помогаю разобраться, решить, консультирую и объясняю», – рассказывает Юлия.

Интересуюсь, все ли воспринимают ее всерьез: она – молодая девушка, а коллектив преимущественно мужской... «Однозначно да. Уважают, всегда называют строго Витальевной. У нас на железной дороге есть ранги, с субординацией все очень серьезно. Но при этом строгость мне проявлять не приходится – «царит» сотрудничество и понимание, не бывает конфликтов», – отвечает Юлия Синельникова.

Выбор профессии для девушки стал неслучайным. «У меня в Кричеве на железной дороге работает и папа, и дядя, и еще один дядя работал... Смотрела на их работу, смотрела – и сама решила податься в эту сферу, только в экономической части: считаю, что эта деятельность очень престижна. Поступила в БелГУТ, неплохо себя зарекомендовала – даже стала лауреатом Президентского фонда, в связи с чем с 2013 года нахожусь в банке одаренной молодежи Беларуси. Университет закончила с отличием, по распределению вернулась в родной Кричев – на дистанцию пути. Во время отработки поступила в Академию управления при Президенте. С 2016 года работаю в локомотивном депо.

Кстати, мой муж тоже работает на железной дороге. И его отец, и брат... В общем, наша династия сейчас огромна, даже не счесть, какой у нас у всех общий «династический» стаж. Учиться мне благодаря этому было очень удобно: папа – в депо, дядя – на дистанции пути, муж – на станции. Они помогли мне узнать всю структуру БЖД, разобраться в каждом направлении», – делится девушка.

Думаю, можно без преувеличения сказать, что профессиональная тяга к поездам у Юлии Синельниковой в крови. А есть ли личная тяга? «Я и правда очень люблю путешествовать именно на поезде. К примеру, когда мы всей семьей отправились в Абхазию, выбрали именно железнодорожный транспорт. Это намного комфортнее, особенно когда едешь, как мы, с маленьким ребенком: можно присесть, прилечь, пройтись... А самолетов мы боимся!» – с улыбкой рассказывает собеседница.

Юлия – не просто молодая сотрудница, а лидер всей молодежи локомотивного депо – первый секретарь первички БРСМ. Между прочим, хотя на этой «должности» она только с января этого года, девушка может похвастаться успехами: «Впервые к первичной организации у нас присоединилось столько работников. Если раньше из шести десятков молодых работников в БРСМ состояли 10-15%, то сейчас – аж 90%! Может, это связано с тем, что первым секретарем стала активная и амбициозная девушка, которая повела за собой молодежь? Не знаю, – шутит Юлия Синельникова. - У меня в этом деле есть отличный помощник, мой заместитель, инженер по безопасности движения Иван Тверской. Вместе с ним мы и организовываем работу с нашей молодежью. К примеру, мы принимали участие в районном велопробеге в память о Н. Сиротинине, к 9 Мая создали «окно Победы». А в челлендже «# чистая дорога», в котором участвовали команды Могилевского отделения БЖД, мы стали лучшими, обогнав команды областного центра.

Вообще, молодые люди у нас активные, отзывчивые, но еще впереди много работы с ними. Сейчас большое внимание молодежным вопросам уделяется и в стране, и в районе. И мы не остаемся в стороне: например, есть идея организовать в депо квест, различные конкурсы, чтобы больше вовлечь молодых людей в общественную жизнь».

Найти свое призвание в жизни – дело непростое. Но, кажется, Юлии повезло – и она действительно на своем месте: и как ответственный инженер, и как лидер молодых работников депо.

 

Дарья Андреева.