Сегодня для кричевских школьников прозвенел первый звонок: для одних – первый в жизни, для других – первый в качестве выпускника... Но волнение и трепет, наверное, охватывает не только детей и подростков. Юлия Буренкова - молодой специалист, учитель немецкого языка, и 1 сентября для нее прозвенел ее первый в качестве педагога звонок.
Юлия окончила МГУ имени Кулешова по специальности «Романо-германская филология» и по распределению вернулась в родной Кричевский район – в Ботвиновский УПК.
- Профессия филолога подразумевает не только педагогическую деятельность. Была мечта именно учить?
- Скорее всего, это и можно назвать воплощением детской мечты. Еще когда ходила в детский садик, а моя старшая сестра уже была школьницей, я часто играла с ее учебниками, – улыбается девушка. - И помню, что всегда уверяла взрослых: когда вырасту - буду учителем. В подростковом возрасте, конечно, мечты и взгляды менялись, появлялись новые интересы. Но жизнь «свернула» к детской мечте – я педагог.
- Хотя к работе вы официально уже приступили, но настоящая, учительская, только начнется с 1 сентября. Чувствуется страх, волнение?
- Да, это 1 сентября стало для меня началом нового этапа в жизни. И оно не менее волнующее, чем для малышей, которые впервые переступают порог школы. Конечно, переживания присутствуют, но я настроена только положительно и знаю, что у меня все получится! Начинать что-то всегда страшно. Но я уверена, если возникнут проблемы, вопросы, то смогу надеяться на опытных учителей, которые помогут советом, подставят плечо.
- Что, по-вашему, главное в профессии учителя? Должен ли молодой педагог стремиться стать другом детям? Или, наоборот, нужно избегать панибратства, соблюдать дистанцию?
- Основа профессии учителя - дать ребенку знания, которые он сможет применить в жизни. Это первоочередная задача. Но, и конечно, важной миссией является воспитание и помощь в становлении личности. Что касается взаимодействия с учениками, каждый учитель без сомнения ответит вам, что ни в коем случае нельзя допускать панибратства. Однако нужно стремиться к тому, чтобы дети могли доверять педагогу и всегда обратиться к нему за помощью.
- А важна ли любовь к детям?
- Склоняюсь к тому, что любой человек, который стремится и умеет делиться знаниями, может преподавать. Но для тех, кто детей не любит, это может оказаться трудным и изматывающим. Я же люблю детей, они и правда цветы нашей жизни. И этот факт во многом повлиял на выбор будущей профессии. Поэтому постараюсь сохранить молодой энтузиазм и дать своим ученикам максимальное количество знаний, опыта и тепла.
Дарья Боровикова.